Документация по SCADA системе Simp Light
Скачать документацию Скачать программу
Видеокурс Форум и база знаний FAQ

Содержание:


Отчет "По изменению"

     Запускаем модуль "Генератор отчетов" (c:\Program_Files_(x86)\SimpLight\Reporter.exe). Для того чтобы открыть модуль "Генератор отчетов" необходимо перейти в кнопку "Пуск" ( Пуск –> SimpLight –> Генератор отчетов).

     Для начала нажмем левой клавишей мыши на имени папки "Стандартные отчеты" в левой панели окна "Редактор отчетов", для обеспечения местонахождения будущему отчёту. Затем, левой клавишей мыши нажимаем пункт меню "Создать отчет". В появившемся локальном меню выбираем пункт "По изменению" и нажимаем на нём, левой же, клавишей мыши.

     В появившемся на экране диалоговом окне "Редактирование отчета" введем название нашего будущего отчета. Пусть оно звучит так: "Отчет по изменению №1". И нажмём кнопку "ОК".

     Сразу же после нажатия кнопки "ОК" на экране появится диалоговое окно "Мастер создания отчета по изменению". В этом окне необходимо указать начало и конец временного отрезка, за который будет сформирован отчет. В данном конкретном случае выбран временной диапазон ровно сутки: время в обоих случаях оставлено без изменений, а дата в панели "Начало диапазона" выбрана вчерашней по отношению к дате формирования отчета, которая отражена в панели "Конец диапазона". Итак временной диапазон указан, осталось только нажать кнопку "Далее".

     На экране отобразится следующее диалоговое окно. В нём необходимо выбрать наименования каналов, значения которых, наряду с именами каналов будут отражены в отчете. Выберите по своему усмотрению 4-5 каналов из списка доступных каналов. Затем при помощи кнопки с символом ">" переместите выбранные каналы в правую панель диалогового окна. При необходимости можете изменить порядок выбранных каналов в правой панели при помощи кнопок со стрелками. В итоге, должна получиться примерно такая картина. Осталось только нажать кнопку "Готово".

     После нажатия кнопки готово на экране отображается только первоначальное окно "Редактор отчетов". Выберем в нем имя нашего отчета и инициируем его формирование. Какое-то время вы сможет наблюдать на экране надпись "Обработка, ждите...". Всё зависит от указанного временного отрезка и периода получения выбранными каналами данных от первичных приборов и датчиков.

     Наконец, отчет сформирован. На экране появится ваш просмотрщик pdf-файлов, в котором отображается сформированный отчет. В данном конкретном случае выбранные каналы получали информацию от первичных датчиков каждые 2 секунды. Таким образом, отчет получился внушительным - 602 страницы. Попробуйте свои силы в создании аналогичных отчетов с другими временными диапазонами, и подберите оптимальные для вас параметры. Что касается оформления отчета, то оно практически идеально, подвел лишь первый столбец - его наименование желательно было бы установить по середине ячейки. Попробуйте выполнить это самостоятельно.

    


     В заключении, осталось обсудить главный недостаток этого отчета. Он останется неизменным и завтра и послезавтра. И со скрупулезность педанта будет формировать отчет за указанный, при создании отчета, временной диапазон. Но, внимательный читатель заметил, что на этапе выбора временного диапазона есть возможность выбрать не конкретное значение даты, а имя канала который, будет содержать одну из границ временного диапазона.

     В случае если в качестве начального значения выбрана не конкретная дата (строка "Значение" в первом поле панели "Начало диапазона"), а выбран канал типа "DataTime" (строка "Канал (тип DataTime)" в первом поле панели "Начало диапазона"), то второе и третье поля панели "Начало диапазона", которые собственно и содержали конкретную дату и время, преобразуются в  одно поле, в котором предстоит выбрать имя канала типа "DataTime". После нажатия кнопки, находящейся в правой части второго поля, на экране появится диалоговое окно "Выбор каналов". В нем представлены только каналы с типом "DataTime" из списка доступных каналов системы SimpLight.

     Теперь те же действия (в первом поле выбрать строку "Канал (тип DataTime)"; во втором поле выбрать имя канала типа "DataTime") необходимо сделать и в панели "Конец диапазона". В результате должен получиться примерно такой результат. В качестве имен каналов у Вас будут какие-то другие имена, это не важно. Важно то, что они у Вас появятся во вторых полях обоих панелей, значит всё сделано правильно.

     Если что-то идет не так, не отчаивайтесь. Необходимо выполнить всего три шага для получения гарантированного результата.:

  • создать пару виртуальных каналов, имеющих тип "DataTime";
  • создать мнемосхему, где разместить элементы управления, позволяющие присвоить этим каналам временные значения;
  • разместить на той же мнемосхеме кнопку, которая будет стартовать формирование отчета, опирающийся на временной диапазон, определяемый двумя виртуальными каналами.        

      Итак, каналы в модуле "Редактор каналов" созданы (это не должно вызвать трудности). Теперь создаем простейшую мнемосхему (присваиваем ей наименование "Отчеты"), на которой размещаем: пару текстовых полей для наименований "Начало периода" и "Конец периода"; пару полей для ввода даты-времени и связываем их с созданными каналами типа "DataTime"; одну многофункциональную кнопку, для которой выбираем имя созданного нами отчета.

     Запускаем модуль "Монитор" и открываем мнемосхему "Отчеты". Устанавливаем временной интервал (не забываем нажимать кнопочки "ОК" в каждом элементе ввода даты-времени). Нажимаем кнопку "Формирование отчета".

     Если всё было сделано правильно, то на экране, после непродолжительного времени, появится просмотрщик pdf-файлов, в котором будет отображаться сформированный отчет.