Документация по SCADA системе Simp Light


Содержание:


Десктопный клиент

Установка
Настройка
Решение проблем


 Установка

Установка десктопного клиента системы СИМП Лайт производится путем запуска того же дистрибутива системы, который устанавливает и серверную часть системы. На этапе выбора варианта устанавливаемой системы, необходимо выбрать вариант "Сетевой клиент (локальная сеть)".

Далее, программа установки запросит IP-адрес компьютера, на котором установлена серверная часть СИМП Лайт. Если адрес известен введите его, если нет - введите примерный адрес (как на приведенной картинке), его всегда можно будет изменить в дальнейшем, когда будет известен точный IP-адрес компьютера с серверной частью СИМП Лайт.

Установка десктопного клиента системы будет завершена диалоговым окном, предлагающим ознакомиться с новыми возможностями текущей версии системы. Соответствующий флаг можно убрать, тогда не будет вызываться браузер со статьей о новинках, и процесс установки на этом заканчивается.

После установки десктопного клиента на Рабочем столе компьютера появится иконка "SimpLight".

Эта иконка открывает папку с ярлыками установленных приложений системы СИМП Лайт, необходимых для функционирования десктопного клиента.



 Настройка

После завершения установки десктопного клиента, если этот клиент устанавливается не первый раз, а производится переустановка в рамках обновления системы, то следует сразу запустить модуль "Монитор" для проверки работоспособности приложения и проверки связи десктопного клиента с серверной частью системы СИМП Лайт.

Если же десктопный клиент устанавливается впервые на текущем компьютере, а тем более, если системы СИМП Лайт разворачивается впервые, то для обеспечения работы десктопного клиента следует выполнить следующие настройки:

  • На компьютере, где установлена серверная часть системы СИМП Лайт, каталог проекта "x:\slProject" должен быть предоставлен в общий доступ. Сетевые пользователи должны обладать правами на "чтение", "запуск", "изменение" каталога проекта на физическом сервере;
  • Пользователь текущего компьютера, от имени которого будет осуществляться запуск десктопного клиента (модуль "Монитор"), должен иметь доступ к каталогу проекта на компьютере-сервере, где развернута серверная часть системы СИМП Лайт. Для проверки этого доступа следует попробовать открыть каталог проекта на сервере используя IP-адрес физического сервера.

  • Если каталог открывается, то проверку доступа можно считать законченной. В противном случае следует проверить права доступа пользователя операционной системы и принять необходимые действия для обеспечения доступа к каталогу проекта на физическом сервере для текущего пользователя текущего компьютера.
  • Для десктопного клиента необходимо проверить указанный при установке клиента IP-адрес сервера с установленной серверной частью системы



 Решение проблем

Если после установки десктопного клиента он отказывается работать, то следует выполнить следующие действия:

  • Проверить доступ к каталогу проекта системы СИМП Лайт на физическом сервере с текущего компьютера: введите в командной строке "\\192.168.Х.Х\slProject". Скорее всего после набора этой команды на экране возникнет диалоговое окно с предложением ввести логин и пароль. Сохраните введенные данные, путем установки флага "Сохранить", и в дальнейшем десктопный клиент будет успешно контактировать с серверным компьютером, опираясь на сохраненные компьютером логин и пароль.
  • Проверить качество связи с физическим сервером (ping 192.168.Х.Х). Если наблюдаются значительные временные затраты при организации сетевого соединения, следует обратить внимание на сетевые карты компьютеров и на активное сетевое оборудование, участвующее в диалоге.
  • Запустите модуль "Монитор" на текущем компьютере от имени пользователя с правами администратора. Возможно просто не хватает прав на организацию сетевого соединения с серверным компьютером.