Внедрение системы SCADA Simp Light ЗАО фирма НАМИ ХИМ

Большинство научно-исследовательских организаций и промышленных предприятий России  в том или ином виде используют различные комплексы испытательного или исследовательского характера. В основном  это приобретенная 20-30 лет назад продукция таких производителей, как  Ilka, Vsetin, Schenck, Zwick GmbH, IST и т.д. Естественно, учитывая довольно длительный кризисный период российской экономики, значительная часть испытательного оборудования на сегодняшний день устарела.

В первую очередь это касается систем измерения и управления. Очевидно, что выгодней произвести замену аналогового оборудования системы измерения и контроля управления на цифровое, чем приобретать новое оборудование или заниматься его систематическим и трудоемким ремонтом.

В представленной статье пойдет речь о модернизации производственного и испытательного оборудования с использованием программного обеспечения SIMP LIGHT.

Акционерное общество «НАМИ-ХИМ» (http://www.namichim.ru) создано в 1993г. на базе химмотологических подразделений института «НАМИ».  

Основными направлениями фирмы являются :

  • Проведение комплексных испытаний моторных топлив и смазочных материалов, в том числе на двигателях и автомобильной технике с целью оценки их технического уровня и установления соответствия требованиям производителей автомобильной техники (Ассоциация автомобильных инженеров России);
  • Сертификация топлив и смазочных материалов в системе ГОСТ Р и ААИ-ГСМ;
  • Разработка методов и оборудования для испытаний ГСМ;
  • Подбор смазочных материалов для перспективных автомобилей;
  • Оценка эффективности новых ГСМ, оформление одобрений к применению на автомобильной технике, участие в постановке  смазочных материалов на производство в соответствии с ГОСТ Р 15.201-2000 «Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство»;
  • Проведение исследований и работ по выбору оптимальных композиций присадок к топливам и маслам для автомобильной техники;
  • Проведение научно-исследовательских работ в области разработки перспективных ГСМ для современной автомобильной техники;
  • Разработка требований к перспективным ГСМ для современной автомобильной техники.
  • Разработка рекомендаций по применению отечественных смазочных материалов на автотракторной технике зарубежного производства.


В данной статье пойдет речь об использовании SCADA SIMP LIGHT на полностью модернизированном испытательном стенде ИМ-1 и на созданном стенде «мерседес-бенц» М102Е для проведения испытаний по методу СЕС F-05–93.

Установка ИМ-1 предназначена для проведения испытаний  моторных и судовых масел (групп Г, Г2 и Д) по ГОСТу  20303, кроме того для этой установки существует целый ряд научно-исследовательских методов для оценки качества и прогнозирования поведения масла в условиях эксплуатации.


До недавнего времени системы управления испытательного стенда представляли собой габаритные шкафы с силовыми элементами. Пульт управления с встроенными в них потенциометрами размещался в «операторской» и занимал значительную площадь. Замер топлива производился при помощи «штихпробера» (стеклянный мерный сосуд). Топливо путем ручного переключения специального клапана (в операторской), поступало в мерный сосуд, затем подавалось в установку. Время истечения топлива замерялось оператором обычным секундомером и расчетным путем переводилось в часовой расход. Технологические параметры записывались при помощи потенциометров на бумажную ленту, а давление масла, воздуха и воды отображалось на манометрах.
Регулировка режимов работы осуществлялась оператором с помощью ЛАТоров, воздушных и водяных вентилей. Соответственно при проведении испытания, на стенде было задействовано несколько человек. 

Для визуализации и управления технологического процесса была приобретенная SCADA SIMP LIGHT PRO.

Посредством представленного графического интерфейса программы управления осуществляется:
1. Осуществляется контроль и задание регулируемых параметров.
2. управление и индикация режима автоматического блока замера топливом.
3. Запись всех необходимых режимов работы установки на ПК; 
4. Возможность трансляции данных в сеть с возможностью их контроля, корректировки и управления.

Стенд «мерседес-бенц» состоит из четырехцилиндрового, четырехтактного двигателя М102Е, рабочим объемом 2,3 л. с верхним расположением газораспределительного вала и распределенным впрыском топлива. 

На этом стенде проводятся испытания по методу  СЕС F-05–93, эта
методика признана во всей Европе и является основной при оценке моющих свойств бензинов с присадками и без них.

Бензины, получившие положительную оценку при испытаниях по этому методу, способствуют лучшей защите впускных клапанов от образования отложений в процессе эксплуатации бензиновых автомобильных двигателей.

После обкатки двигателя и его проверки, запускаются 60-ти часовые испытания по циклическим режимам, имитирующим городской режим эксплуатации. Цикл испытаний состоит из 4-х этапов (общей продолжительностью 4,5 мин.).


Для визуализации тех процесса была приобретенная SCADA SIMP LIGHT PRO.

Посредством представленного графический интерфейса программы управления осуществляется:
1. Осуществляется контроль и задание регулируемых параметров.
2. управление и индикация режима автоматического блока замера топливом.
5. Запись всех необходимых режимов работы установки на ПК; 
6. Возможность трансляции данных в сеть с возможностью их контроля, корректировки и управления.

ЗАО фирма НАМИ ХИМ